Французский летчик и писатель Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери родился
во Франции в городе Лион 29 июня 1900 г.
Очень рано Антуан потерял отца, который умер, когда маоьчику было всего четыре года.
Воспитывала Антуана мать. Все детство мальчика прошло в старинном поместье Сен-Морис,
принадлежавшем еще бабушке Антуана, а находилось оно совсем близко от Лиона.
Когда настала пора учиться, Антуана отдали в Школу братьев - христиан Святого Варфоломея
в Лионе, затем до 1914 г. – в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансее-до, после чего
продолжил учебу во Фрибуре в колледже маристов, который находился в Швейцарии
В 1919 г. он записался вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение
архитектуры. В апреле 1921 г. Антуан был призван на военную службу.
В 1922 г. он прошел курс обучения на военного летчика в Истре и получил звание младшего
лейтенанта резерва и назначение летчиком в авиационный полк, расположенный в парижском
аэродроме Бурже. Однако через три месяца попал в первую серьезную аварию в воздухе
с тяжелыми для здоровья последствиями и по выздоровлению был демобилизован.
Он переселился в Париж, где был вынужден браться за любую работу: был служащим на
черепичном заводе, агентом по продаже автомашин, продавцом в книжном магазине.
В 1925 г. (по другим сведениям в 1926 г.) Экзюпери начал работать на аэродроме Тулуза-Монтодран
сначала механиком, затем летчиком. Он стал пилотом компании "Аэропосталь", доставлявшей
почту по воздушной трассе Тулуза-Дакар (Северная Африка). Первый рассказ Сент-Экзюпери
"Летчик" был опубликован в 1926 г.
В 1927-1929 гг. Сент-Экзюпери был начальником аэродрома в Кап-Джуби (Северная Африка,
Рио-де-Оро), на границе Сахары.
(Краткая Литературная Энциклопедия, том 6 стр.767. М. 1971г.)
В 1929 г. Сент-Экзюпери на полгода вернулся во Францию и подписал договор с книгоиздателем
Гастоном Гиллимаром на издание семи романов. В сентябре того же года он был назначен
директором отделения французской авиакомпании "Аэропосталь Аргентина" в Буэнос-Айресе.
В 1930 г. Антуан де Сент-Экзюпери был произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона
Франции, а в конце года стал лауреатом престижной литературной премии "Фемина".
В 1933-1934 гг. он был летчиком-испытателем, совершил ряд дальних перелетов, терпел
аварии, несколько раз был тяжело ранен.
В 1934 г. он подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего
у Экзюпери было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени).
С середины 1930-х гг. Экзюпери выступал и как журналист: в апреле 1935 г. по поручению
компании "Эр-Франс" он в качестве специального корреспондента газеты "Пари-суар"
побывал в Москве и описал этот визит в пяти очерках; в 1936 г., будучи фронтовым
корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская
война.
В 1939 г. Антуан де Сент-Экзюпери был произведен в офицеры Ордена Почетного легиона
Франции. В феврале вышла в свет его книга "Планета людей" (в русском переводе – "Земля
людей"), которая представляет собой сборник автобиографических эссе. Книга была отмечена
премией Французской Академии.
За книгу "Ветер, песок и звезды" (1939) писатель получил Гран-При (Большую премию
романа) Французской Академии. В США книга была удостоена Национальной премии года.